Российская полиграфия. Перспективы развития

Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печатии массовым коммуникациям с некоторым запозданием опубликовало отраслевой доклад по итогам 2020 года. Название доклада – “Российская полиграфия. Состояние, тенденции и перспективы развития”. Думаем, читателям издательства “Советская Кубань” будут любопытны многие аспекты данного документа. Итак…

Полиграфическое производство меняется, «дрейфуя» от печати массовых тиражей к изготовлению индивидуализированной печатной продукции. Некогда самый ведущий сегмент в отечественной полиграфии – издательский, сокращается. Под влиянием отрицательной динамики продаж и рекламных сборов издатели печатных СМИ и книжной продукции все больше внимания уделяют созданию новых бизнес-моделей, основанных на использовании электронных каналов дистрибуции контента. Одновременно, в других сегментах полиграфического рынка продолжается рост объемов производства, расширение диверсификации выпуска печатной продукции и в целом – улучшение инвестиционного климата.

Нынешние и грядущие изменения на полиграфическом рынке выдвигают перед его субъектами задачу по выработке новой стратегии развития. Даже в условиях существующей неопределенности присутствуют стратегии инвестирования и наращивания рыночной доли, варианты необходимых решений, которые помогают минимизировать риски и получать максимальный эффект для конкретного бизнеса. В основе таких стратегий – персональный маркетинг, внимание к запросам каждого клиента, понимание особенностей его бизнеса.

При этом спад производства газетно-журнальной и книжной печатной продукции в России продолжается. В результате этого начинает отчетливо проявляться разнонаправленность векторов развития бизнеса в сегментах рынка печатных СМИ и книгоиздания и соответствующих полиграфических производств. Если в полиграфии направленность производственного развития основывается на технических новациях, то в издательской сфере перспективы связаны с формированием мультимедийной системы передачи контента и процессами замещения печатной продукции новыми цифровыми информационными продуктами…

Полностью познакомиться с докладом можно на нашем сайте: ЧИТАТЬ!